Никола vs The 405: Будущие поп-звезды [18.01.2016]

Girls Aloud в средствах массовой информации

Модераторы: Виолетта, Alis

Ответить
Аватара пользователя
Alis
DiscoGirl
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 4:52 pm
Любимая участница группы: Nicola

Никола vs The 405: Будущие поп-звезды [18.01.2016]

Сообщение Alis »

Кому еще предугадывать новых БОЛЬШИХ поп-звезд, как ни артистке, которая уже заслужила себе звездный статус и занимается написанием песен для начинающих исполнителей?

Да, как вы уже поняли по заглавию, мы решили поинтересоваться мнением о многообещающих новичках у Николы Робертс – нашей GA-любимицы, чья сольная пластинка в 2011 году стала одним из фаворитов сайта The 405. Но об этом позднее.
Мы попросили Николу поделиться ее свежими музыкальными увлечениями и предсказать наиболее успешные проекты 2016 года. Ей есть, что рассказать – постоянные сессии с разными авторами и продюсерами предоставили девушке возможность знакомиться со многими новинками за месяцы до того, как их услышит мир. «В этом плане я везунчик, - говорит она нам. – Я точно знаю, что происходит за кулисами».
Давайте заглянем туда вместе с ней.


ОК, Никола, кто же станет твоей первой рекомендацией?


Есть юная артистка, с которой я работаю, ее зовут Tayá, нас свел ее агент, которому приглянулась моя песня полуторагодовой давности. Я написала ее для себя и тогда не захотела отдавать. Но голос Тайи меня покорил, и мне захотелось поучаствовать в ее проекте.

Что стало с песней?

Ну, сейчас ее отдали другой артистке, и я грустила, потому что мне совсем не хотелось ее отдавать. Но артистка была такой замечательной, что отказать я не смогла. Кажется, ее запись совсем скоро выйдет, поэтому я не знаю, можно ли мне распространяться на эту тему. Но я была более чем польщена, когда она захотела исполнять мою песню. Когда отдаешь человеку песню, то песня становится его личной, так что я не хочу сейчас пытаться говорить о ней за исполнителя, ну, вы понимаете.

С кем еще ты работала для Тайи?

Мы много работали вместе с ней и парнем по имени Diztortion. На самом деле его зовут Перри. Он много работал с Lethal Bizzle, например, над песней «Fester Skank», и он тоже – один из моего списка. Он – голландский продюсер, но при этом артист Polydor, и теперь начинает работать над собственным проектом. У него отличное чутье на биты и прочие вещи, которые нужны для забойного хита, он «рубит фишку», я его люблю. В личном плане с ним очень здорово общаться, а его профессионализм и музыкальное чутье меня восхищают. Мы с ним писали милую поп-регги песенку для одной молодой певицы, потом R’n’B для Тайи, а потом еще кое-что для рэпперов. Он универсален!

Кто еще тебя восхищает на данный момент?

Девушка по имени Kehlani. Я не так уж много о ней знаю, но думаю, что у нее уже немалая армия поклонников. Многие авторы, с которыми я работала, говорили, что были бы рады с ней сотрудничать, и мне стало интересно. Ее совместный трек с Chance The Rapper под названием 'The Way' мне очень, очень нравится.
Еще есть Kiko Bun с лейбла Island. Я работала с парнем под ником Cadenza, он продюсер, и он проиграл мне несколько песен Кико. Я просто влюбилась! Интернет привнес в музыкальную индустрию нечто по-настоящему замечательное, люди просто выкладывают туда свои работы, и каждый может увидеть их и услышать. Любой может сочинить дома песню и записать ее, а потом выложить в сеть, где ее, возможно, найдут агенты какого-нибудь лейбла. Индустрия просто ломится от разнообразия исполнителей, появилось столько аутентичной музыки, потому что люди сами ее создают, она – их продолжение.
Еще мне нравятся WSTRN – я была на сессии с Тайей и продюсером WSTRN, где услышала их будущие композиции, и все это было очень, очень здорово. Там еще такая строчка: «Если чувствуешь ритм, сдвинь свою шапку набекрень». Мне нравится, что он ворвался в мир музыки с таким позитивным настроем – думаю, что это была отличная идея.

Когда ты слушаешь музыку не по работе, а просто для удовольствия, что для тебя важнее всего – биты, общая композиция, мелодия или текст?

Когда как. Я чаще склоняюсь к мягкому ритму, но мне может понравиться все. Не знаю, как это обозначить. Именно поэтому музыку так сложно оценивать. Это все слишком личное. Нас могут затрагивать разные вещи, каждая по-своему. Плюс, все зависит от настроения. Когда оно приподнятое, я могу и не захотеть слушать романтичный медляк, скорее включу легкое регги, чтобы потанцевать по дому, или если я проснусь в плохом настроении или вдруг у меня будет ужасный день, тогда меня потянет на что-то другое.
Я не ищу чего-то определенного, музыка просто должна быть хорошей. Она должна чем-то меня зацепить, вот тогда я уже подумаю: ого, какая отличная композиция. Бывает, что продюсер как следует потрудился над битами, или у песни сильный посыл, например, такой текст, что хочется сказать: «Да, это правда!». Это может заставить меня полюбить всю песню в целом. Все зависит от конкретного случая.

А когда ты сейчас переслушиваешь свой сольный альбом, 'Cinderella's Eyes', что теперь для себя выделяешь?

Я бы сказала, что его сила в текстах, а не в общей картине. В плане лирики он отображает большую часть вещей, что происходили со мной до записи этой пластинки. Это словно дневник, куда я записывала все, о чем хотела рассказать, мой портрет тех времен. В числе прочего, теперь я отмечаю, как сильно все изменилось. Эта запись запечатлела момент времени: какой я была, о чем думала, как себя чувствовала. И теперь, когда я вижу этот набор слов, ясно вижу, где тогда находилась. И понимаю, насколько далеко продвинулась, если можно так сказать.

Да, тем более, времени с периода работы над диском прошло уже немало…

Конечно. На деле, кажется, что прошло даже больше, словно лет 10, а не 4. Все равно это немалый срок, и за эти годы многое изменилось. Я повзрослела. Ну, начинала я над ним работать в 23, а теперь мне 30. Срок немалый. Из путаного периода «девушка-я-или-уже-женщина» ты приходишь к уверенному «Ты женщина! Тебе уже 30!» А это совсем другие ощущения.

Возвращаясь к текстам, мне кажется, что, будучи поп-пластинкой, 'Cinderella's Eyes' успешно выделялась на фоне мейнстрима своей личной лирикой.

Но, по-моему, не все было так просто… Ведь я пела в женской группе, которая была довольно мейнстримовой, и не могу сказать, что моя сольная работа так уж мейнстриму противопоставлялась. Но там была некоторая путаница. Я бы сказала, в вопросах продакшена больше всего удались песни, записанные с Metronomy. Такие, как работы Джозефа Маунта – «I» и «Fish Out of Water», их текст и сами песни в целом до сих пор не утратили для меня своей силы. А вот песни вроде «Gladiator» и «Cinderella's Eyes'» - хотя, оглядываясь назад, я понимаю, какими яркими и авантюрными они были по стилю исполнения – сейчас, пожалуй, я бы такого не сделала. Я не думаю, что сейчас записала бы такой трек. Знаю, что не записала бы.

Сейчас ты позиционируешь себя скорее автором, чем исполнителем или планируешь выпустить еще один сольник?

Последние два года я только и делала, что писала. Стоило GA отметить 10-летие и отыграть юбилейные концерты – и я не останавливалась ни на секунду. В смысле, я вышла из GA, записала сольный диск, снова пошла в GA, все это просто… Мне был нужен перерыв, время на то, чтобы вырасти, расширить собственные рамки. Работа над песнями для других артистов мне в этом помогла. У меня выдалась тихая пара лет, когда я могла просто ходить на сессии, видеться с друзьями и жить вполне нормальной жизнью, не такой суматошной. Я нуждалась в таком периоде.
Когда я пишу для других, я пишу с иной точки зрения. Никогда не отталкиваюсь лишь от собственных эмоций, когда работаю для кого-то другого. Я знаю, что иначе потом просто не смогу отдать им песню. Единственный раз, когда я такое сделала – с той вышеупомянутой композицией. Странно, но когда я ее переслушала через пару недель после того, как отдала, то подумала, что не так уж мне уже и хочется ее записывать. Я словно отпустила ее на свободу. Может, когда я снова начну опираться на эмоции на сессиях, тогда мои собственные треки начнут складываться вместе.

Чудесно, значит ты не ставишь крест на новом сольном проекте?

Я точно никогда не говорю «никогда». Это интересно, ведь работа для другого артиста в определенной степени загоняет тебя в рамки. Перед сессией всегда бывает собрание, где тебе говорят, что именно им нужно. Например, чего ждут фанаты, что бы артист сказал, а что - нет. Иногда уже на сессии он тебе говорит: «Ой, я бы такого не сказал». Это, конечно же, ограничивает твои творческие порывы. И когда этого невыраженного творчества во мне накопится с лихвой, уже тогда возьмусь его реализовывать.
Когда я почувствую, что больше не хочу себя ограничивать этими рамками, захочу как-либо себя выразить, одним словом, когда это будет мне необходимо. Но, сочиняя песни для других, я многому научилась. Например, в чем секрет цепляющего припева или каким он должен быть для типичной поп-композиции. Динамика и форма мелодий и лирики в поп-песнях довольно специфична. Я узнала, как сделать такие вещи менее странными для мейнстримового релиза, если можно так выразиться.
В музыкальном мире есть чудесные авторы и продюсеры, но одна вещь меня немного раздражает – знаете, когда песню ставят на радио, всегда говорят, кто ее продюсер, но имя автора всегда умалчивают. Упомянули продюсера, хорошо, но имя того, кто написал песню, не говорят никогда. Не знаю, почему.

Это как с режиссерами и сценаристами – первых всегда упоминают, а про вторых забывают.


Именно, так и есть – а ведь без сценария и фильма бы не было!

Раз уж мы взялись размышлять, не кажется ли тебе, что причина в том, что у поп-песен часто целый набор авторов? Например, взять любую песню Ксеномании – иногда у нее бывает указано до 8 соавторов.
Ну да. Но мне кажется, дело в том, что продюсер уже поставляет на радио далеко не первую песню, и его имя проще с ними связать. Например, если певица Сиа напишет что-то для поп-звезды, они скажут: «О, ее написала Сиа!», и люди среагируют, потому что это имя им знакомо. Но мне все равно было бы интересно узнать авторов какого-нибудь попавшегося по радио трека, даже для расширения кругозора.

Ты поклонница каких-то определенных авторов?

Их много. Сейчас можно перечислить немало очень талантливых людей. Есть Tom Havelock, который много работал с PREP. У них есть песня 'Cheapest Flight'. И есть еще Diztortion, конечно же, он замечательный автор. Есть шотландская леди по имени Dot Allison [из One Dove] – она работала с Massive Attack. Она по-настоящему олдскульная и веселая. Есть много, много отличных разных авторов, и у каждого из них я чему-то учусь.

----
Послушать исполнителей, упомянутых Николой, можно по ссылкам:

• Tayá https://soundcloud.com/taya
• Diztortion https://soundcloud.com/thediztortion
• Kehlani https://soundcloud.com/kehlanimusic
• Kiko Bun https://soundcloud.com/kiko-bun
• J Hus https://soundcloud.com/jhus-3
Ответить

Вернуться в «СМИ»