GA: The Collection [Буклет, вступление]

Girls Aloud в средствах массовой информации

Модераторы: Виолетта, Alis

Ответить
Аватара пользователя
Alis
DiscoGirl
Сообщения: 5515
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 4:52 pm
Любимая участница группы: Nicola

GA: The Collection [Буклет, вступление]

Сообщение Alis »

GIRLS ALOUD – THE COLLECTION
{вступление}

От поп-групп не ждут хороших альбомов, не так ли? Считается, что попса живет за счет синглов, трехминутных квинтэссенций крутизны, поднимающих музыкальную планку так высоко, что растянуть эту крутизну на 45 минут представляется чем-то невозможным. Говорят, что «хороший поп-альбом – это сборник хитов». И из-за того, что кому-то когда-то вздумалось, что поп группам позволительно не напрягаться при работе над альбомами, они и не напрягались. Выходили альбомы с тремя синглами, два из которых тянули на 6 из 10, а остальные песни просто забивали место. И в какой-то момент поп-группы совсем перестали стараться.

Ну а сегодня вы держите в руках этот буклет лишь потому, что Girls Aloud и их команда таких же помешанных на музыке ребят, старались от всей души. Вкалывали как проклятые. Так, что были и слезы, и истерики и негласные драмы. Но оно того стоило. Этот бокс существует – или, если взглянуть с другой стороны, в нем больше двух альбомов – потому что Команда Aloud смотрела на всех, кто говорил: «Не заморачивайтесь над альбомом, главное – отличные синглы», и отвечала: «Вообще-то, если вы не возражаете, мы хотим, чтобы у нас все было отличным, ну как?» И в течение десяти лет слышали в ответ: «Мне нравится, спасибо!».

С самого начала в 2002 году, в «What Will The Neighbors Say?», «Chemistry», «Tangled Up» и «Out Of Control», Girls Aloud показали, что отличаются от остальных поп-групп. Нацелившись на Рождественский Сингл №1, они пошли вразрез со всеми ожиданиями, выпустив бесспорный хит без намека на рождественские колокольчики. Вернувшись из «отпуска» в 2012, они все равно продолжили «гнуть свою линию». Эти две точки отмечают необыкновенно продуктивный и продуктивно необыкновенный период хитмейкерства, когда практически каждый год ознаменовался релизом нового альбома. Однако, традиционная обратная зависимость качества и количества была нарушена – альбомы хоть и появлялись быстро, но сформированы были просто идеально. И пока никого не удивляет, что поп-группы - особенно те, кто был сформирован подобно Girls Aloud – часто впадают в немилость, несмотря на отличную музыку, успехи GA кажутся умопомрачительными. Их последний студийный альбом стартовал с первой строчки, обеспечив девушкам лучшие за всю историю продажи.

Просматривая ревью их альбомов, вы заметите, как журналисты и фанаты (а часто оба в одном лице), соревнуются в изобретении фраз, в попытках описать так понравившуюся им музыку. Встречаются перлы вроде «диско-фанковая разминка», «экспериментальный авангардный звук», «взрывные, как пятиголовая Кайли Миноуг» и «механистический взлет». Вы встретите «межгалактические синтезаторы» и «варп-скоростные гитарные рифы и искаженное техно-диско в стиле Джорджио Мородера, внезапно попавшие в атмосферу саундтрека кинофильма». Завершается все «хип-хоп вкраплениями в панк», «электро-бит», «рейв в стиле 90-ых», «забавно, умно, прямо и весьма и изобретательно», «битовый электро-панк», «маниакальная кричалка вместо припева», «темный, волнующий синти-поп». И это лишь верхушка айсберга.

В альбомных трудах Girls Aloud примечательно то, что они работали над каждой песней, не загадывая, будет ли она ротироваться на радио и имеет ли смысл выступать с ней на ТВ, одним словом, шли против правил. И получались такие песни, как «Swinging London Town», «Graffiti My Soul», «Racy Lacey» - чуждые условностям треки, никогда бы не родившиеся на свет, если бы группа сосредоточилась на одних синглах, но, при этом, определяющие индивидуальность Girls Aloud.

По сути, дискография GA продемонстрировала принцип «купи один и второй получи бесплатно», потому что при покупке одного их диска, ты словно приобретал два. Первый – это Надин Койл, Никола Робертс, Шерил Коул, Кимберли Уолш и Сара Хардинг – лучшая женская группа Британии. Второй звучит точно так же, но создан группой под названием Xenomania, команда авторов и продюсеров во главе с Брайаном Хиггинсом. Их по праву можно назвать еще одной группой. Музыка, с которой Girls Aloud вышли на сцену, была такой потрясающей, что свежеобразованная группа смогла показать миру, что пришла побеждать. И чем дальше они шли, тем чудесней становились песни, которые писала для них Xenomania.

Это была история о том, как эта команда блестяще утирала всем нос на протяжении выхода пяти альбомов, которые вы сегодня держите в руках. Неудивительно, что после «Out Of Control» всем понадобилась небольшая передышка. Пожалуй, было бы преувеличением назвать эти диски самыми главными в последней поп-истории. Но если не они, то какие? Чьи альбомы были такими же приятными, такими милыми, такими легкомысленными, такими танцевальными, такими веселыми, грустыми, дерзкими и до безобразия любимыми? И кто на протяжении этих десяти лет был столь же амбициозен? Амбиции слышны и в нахальной концовке «No Good Advice» из первого альбома и в безумной 7-минутной версии «Untouchable» из последнего. У нас в Британии часто осуждают за амбиции. Мы смеемся над теми, кто хочет стать самым лучшим, ставим им подножки и ищем, к чему придраться. Мы заставляем людей думать, что амбиции – лишь фантазии и в поп-мире их лучше спрятать куда подальше. Это все от той идеи, что хороший поп-альбом не стоит вложенных в него стараний.

Ну а Girls Aloud всегда годились своим стремлением стать лучше, сделать все так, чтобы фанаты могли ими гордиться - так, как полагается. Прослушав эти пять альбомов, вы поймете, что они постарались на славу.

Питер Робинсон.
Январь 2013.
Ответить

Вернуться в «СМИ»