История создания «Sound of the Underground»: интервью с Мирандой Купер (telegraph.co.uk, 14.09.17)

До запуска Popstars: The Rivals на телевидении было лишь одно певческое реалити-шоу, но к тому моменту музыкальная индустрия уже успела ими пресытиться. «Забавно, мы ещё тогда подумали «Боже, только не очередное реалити…» — поясняет автор песен Миранда Купер, «…казалось, их вышло уже достаточно».

Позже любителей субботних телеэфиров будут ждать еще пятнадцать похожих на PSTR проектов, из которых выйдут такие артисты как One Direction и Little Mix. Но до них были Girls Aloud. Команда из пяти молодых девушек, которым никто не сулил победу, но которые всё же сумели возглавить Рождественский Чарт и превратиться в группу, немало повлиявшую на мир поп-музыки.

К славе Шерил, Надин, Кимберли, Сару и Николу привела именно эта песня. Girls Aloud приземлились в однообразном поп-ландшафте и за несколько лет сумели его преобразить.

Sound of the Underground родилась, когда все чарты покорялись умиротворяющим реалити-выпускникам (Гарет Гейтс и Darius из шоу «Pop Idol»), глянцевым трекам американских артистов или песням, которые за пару месяцев до этого качали танцполы Ибицы. Предыдущие праздничные сезоны проходили под саундтрек из Боба Строителя {прим. — танцевальные песенки из детского телешоу Bob the Builder, в частности «Can We Fix It?» возглавила Рождественский чарт} и приторные баллады Westlife.

«Помню, как мы включили девочкам запись, а они уставились на нас, не понимая, что происходит», — рассказывает Купер, написавшая SOTU вместе с Брайаном Хиггинсом, своим напарником по фабрике поп-хитов Xenomania. «Они предпочитали RnB, Мэрайю Кэри и мощные баллады и смотрели на нас, как бы спрашивая: «Вы что нам тут включили?»

ТВ-реалити тогда заканчивались так же, как и сейчас: жаждущие славы новые звездочки, вяло сражаясь, прорывались к вершинам чартов с навороченными балладами. Но в SOTU сочетались Surf-гитары 60-х {прим. — специфичный стиль рок-музыки, зародившийся на пляжах}, клубные биты и абстрактный текст о потной подземке. Это была песня, которую никто не ожидал услышать, но все захотели купить: сингл получил статус платинового, месяц продержавшись на первой строчке, попутно бросив вызов самому понятию «фабричной поп-группы».

«Долгое время нас не ставили на радио, говоря: «Они с реалити-шоу, мы в них не верим», — вспоминает Купер. «Зато газетчики и NME {британский муз. журнал} в этом плане всегда были чудесными, думаю, они понимали нашу уверенность в важности этого дела».

Возможно, не менее важно и то, что SOTU установил отношения между Купер, Хиггинсом и GA, благодаря которым родились одни из самых замечательных поп-детищ «нулевых». «Было непонятно, где кончаются девочки и начинаемся мы», — говорит Купер.

Вместе с Хиггинсом она стала автором всех оригинальных синглов группы, настойчиво рвавших поп-шаблоны. «Меня всегда тянуло к более необычным, нетрадиционным текстам», — рассказывает Купер. Припев SOTU вырос из переработанной детской песенки «Колеса автобуса» {прим. — «…крутятся и крутятся». Можно послушать на YouTube}, но концепция уступила место на удивление ярким строчкам о лучах с задних дворов и статичности пола.

Это задало тон и самому образу GA. «Я хотела, чтобы их тексты были узнаваемыми, думаю, в этом заключался план, с которым они шли вперёд», — говорит Купер. «Мы очень редко писали нарочито любовные песни, и следующим синглом GA стала No Good Advice, в которой тоже поднималась довольно необычная тема. Мы старались придерживаться этого направления, как только могли».

SOTU вышел по пятам еще одного успешного трека от Xenomania — Round Round Sugababes, захватившем вершины чартов четырьмя месяцами ранее. Коллеги советовали Купер и Хиггинсу уйти на пике. «Нам говорили, что у GA уже был свой момент, что им уже есть, от чего оттолкнуться. Но нам всё равно больше было нечем заняться, так что мы решили, что можем задержаться в их компании», — поясняет она.

Но для Купер и Хиггинса GA стали не столько средством заработка, сколько вторым шансом. Изначально они вместе работали над сольным проектом Купер, Moonbaby, но вылетели со своего лейбла. «Тот опыт на лейбле был для нас достаточно болезненным, но Колин Барлоу, A&R-менеджер Girls Aloud, предоставил нам шанс делать буквально всё, что мы хотим. Это было здорово».

Их страсти хватило на целых шесть альбомов. «Они делались с большой любовью и большой искренностью», — говорит Купер. «Мы не перешёптывались: «Ну да, ок, давайте запишем очередной народный хит». Для нас это был действительно творческий процесс».

Полное интервью Миранды Купер можно прослушать в аудио-версии.