Шерил: «Я воспитала в себе пофигизм» (Digital Spy, 30.10.14)

«Доживаешь до понедельника и чувствуешь себя так, будто тебя переехал паровоз, так что в это утро я просто чувствую себя человеком», — говорит Шерил Фернандез-Версини Digital Spy, когда мы встречаемся с ней после очередного захваченного «Х-Фактором» уикэнда. В воскресенье певица переместится из-за судейской панели на сцену, где вживую исполнит свой новый сингл «I Don’t Care» на шоу результатов.

Это уже второй сингл с ее новой пластинки «Only Human», на которой помимо прочего есть философские размышления и дуэт с восходящей звездой Джоэлем Компассом. У четвертого альбома Шерил есть посыл, и это точно не ода «толстым попкам».

— Многих удивило то, что «Only Human» открывается с речи философа Алана Уоттса.
— Мне ее включил очень состоятельный человек. Я знаю многих богатых, но несчастливых людей, так что это доказанный факт – не в деньгах счастье, его не купишь. Конечно, деньги снимают определенный уровень стресса, не нужно беспокоиться о счетах, можно купить себе милые туфельки, но все это временное. Я не хочу сейчас углубляться в философию, но то, что по-настоящему тебя наполняет – это твоя страсть к чему-то, то, чем ты хочешь заниматься в жизни. А жизнь, как я знаю на собственном опыте, может быть коротка. Завтра в тебя может попасть молния, и все – а ты тут изводишься из-за всякой ерунды. Эти слова меня очень тронули, я раньше не слышала этой цитаты и вообще не интересовалась Уоттсом, но он меня очень вдохновил.
Когда я читаю ленту Твиттера или соцсети, сталкиваюсь с людьми, которые только что окончили университет или колледж и буквально не представляют, что делать со своей жизнью дальше. По телевидению им без конца твердят, что нужно быть богатым, носить только лучшие туфли и одеваться в определенном стиле, а я с этим не согласна. Но при этом моя работа – это моя страсть, мой мотиватор и моя главная любовь. Мне очень повезло, потому что я всегда знала, чем хочу заниматься, но по своим близким и из собственного опыта я знаю, что не все так быстро могут определиться, это сложно. Если это заставит людей задуматься, то я сделала свое дело. Если хотя бы двое из купивших диск задумаются, то я отправила верное сообщение. Если остальных оно смутит, прошу прощения. Я просто чувствую то, о чем он говорит.

— Ты не скрываешь, что перед началом работы над альбомом ты надолго потеряла свое вдохновение. Почему?
— Я никогда раньше такого не ощущала. Я просто впала в ступор. Жизнь такая штука, я знаю, что люди могут работать на одном месте по много лет, но обычно это работа с 9 до 5, после чего они отключаются, идут домой, к жене и детям и отдыхают на выходных. Моя же не прекращается – я и есть своя работа, если можно так выразиться – и иногда этого достаточно для того, чтобы свести тебя с ума.
Я не останавливалась 10 лет, этот перерыв был мне нужен, чтобы переоценить собственную жизнь, заняться нормальными вещами, простыми – провести время с собаками – просто порадоваться жизни и тому, чего я добилась. Иногда, когда ты достигаешь чего-то, не притормозив, ты не сможешь до конца все оценить или даже до конца осознать, потому что уже переключаешься на что-то новое. Я просто потеряла чувствительность ко всему, к самой жизни.

— Ты говорила, что написать хит довольно просто, и что у этого процесса есть четкая формула, значит, подход к этому альбому был более креативным?
— Да, я хотела, чтобы он сам по себе был посланием. Я получала песни жалостливые, «бедная я» и все такое, но мне не хотелось их петь. Для кого-то они могли бы стать большими хитами, пусть так и будет, я только порадуюсь за того исполнителя. Мне же хотелось быть вовлеченной в процесс, в это послание.
У меня очень близкие отношения с поклонниками моего творчества, и я знаю, чего они хотят. Мне хотелось, чтобы музыка была попсовой, не слишком серьезной, позитивной и, если честно, не слишком сексуальной. Я уже устала слышать о чьих-то толстых попках – ну толстые у вас попки… ура-ура.
Я не хочу никого обидеть, эта музыка мне нравится, но мне самой не хочется это повторять, это не то сообщение, которое я хотела бы отправить. Мне хотелось, чтобы слушатели повеселились, быть может, обратились к каким-то строкам или, может, ставили бы эту пластинку перед сном, если в голове слишком много мыслей.

— Чувствуешь ли ты, что с четырьмя альбомами тебе уже почти не нужно ничего доказывать?
— Точно, и, если честно, дело не в первой строчке чарта. Нет, я очень и очень рада, что «Crazy Stupid Love» стала первой и добилась всего, чего добилась, но основной целью было просто сделать хорошую запись, которая бы стала частью чьей-то жизни. А первый номер или пятый – все одно.
Я уже 12 лет в этом бизнесе. Мне очень повезло, что я попадала на первую строку как в группе, так и сольно. А сейчас все это для меня просто проявление любви к своему делу, как раз об этом тоже говорил Алан Уоттс – делай то, что любишь, то, что стремишься делать, то, что тебя радует. Даже на «Х-Факторе» я помогаю другим делать то, что они любят, исполнять мечты, ведь это настолько же здорово, как делать все то же для самой себя.

— Тебе никогда не хотелось отказаться от музыки из-за чрезмерного вмешательства СМИ в твою жизнь?
— Хотелось, поэтому я и взяла перерыв, а потом воспитала в себе это пофигистическое отношение. Писать будут всегда, что бы я ни сделала, обо мне будут писать ерунду, все раздувать и делать так называемые сенсации. Тогда и я тоже могу заниматься тем, чем мне нравится, раз вы все равно будете обо мне писать.

— Тебя к этому подтолкнул конкретный случай?
— Когда я совсем отчаялась, то подумала: «Мне кажется, хватит». Потом был отпуск, а теперь я чувствую себя обновленной и готовой к бою.

— В песне «Throwback» ты читаешь рэп. Как он получился?
— Там изначально был совсем другой рэп! Но потом я в спортзале услышала одну песню, и у меня чуть сердце не остановилось, я подумала, что это мою слили в сеть. Но это просто кто-то другой в точности повторил стиль моего рэпа, так что мы все изменили на скорую руку.
Это просто безумие, несколько лет назад я беседовала с Райаном Теддером из OneRepublic, и он мне рассказал, что всегда кто-то где-то думает точно о том же, что и ты. Мы живем в одном мире, на нас часто влияют одни и те же вещи, и вы приходите к одним и тем же умозаключениям. К примеру, они с Леоной Льюис сделали песню под названием «Take a Bow», и в то же время Рианна выпустила песню «Take a Bow». Песни разные, но с одним настроением — «аплодирую тебе, засранец, выходи на поклон, раз ты все разрушил». Но Рианна выпустила свою первой, и Леона ломала голову, что же ей теперь делать.
А второй случай у него был с обложкой альбома, он еще никому ее не показывал, ни лейблу, ни остальным музыкантам. Он сам сделал ее на компьютере, а кто-то еще выпустил почти такую же обложку буквально за 2 недели до того, как он собирался обнародовать свою. Это происходит бессознательно, потому что мы вдохновляемся одними и теми же вещами – как с модой, когда ты хочешь надеть туфли-броги и кто-то другой тоже о них вспоминает. Даже у нас с Мел Би было такое на шоу, я ее увидела и думаю: «У меня ведь есть такое же платье, как же хорошо, что я его не надела!»

— И в чьей песне был столь похожий рэп?
— Это была песня Сиары, я не помнила названия, но решила, что нужно его узнать. Я пошла и спросила: «Простите… а что за песню вы сейчас играли?». Потом отнесла ее своим продюсерам, с которыми работала над «Throwback» и говорю: «Слушайте, почти идентично!», а они: «Черт, что за фигня, никто из нас этой песни никогда не слышал!»

— Представляешь, если бы тебя обвинили в копировании Сиары…
— Мне этого не хотелось, так что мы буквально в последний момент, минут за 5 все переписали. Было довольно весело, это не серьезная проблема, в смысле, мне очень нравится эта песня [«Throwback»]. Она из тех, которые я без конца слушала, я ей очень гордилась.

— Твоя любимая песня с альбома?
— Долгое время это была «Throwback». Люблю «Fight On», «Only Human», «Goodbye Means Hello». Думаю, многие люди могут найти в них отклик. Иногда в жизни бывают отношения из серии: «Уходи, мерзавец… может, помиримся?». Особенно у молодых людей, когда кипят страсти, и ты то кричишь и ругаешься, то спрашиваешь: «Могу я к тебе зайти?». Я всегда думаю о том, смогут ли люди найти в песне что-то для себя, тем более, ее написала Никола, что делает песню еще более особенной. Мне нравится «It’s About Time» — она была по-настоящему «моей», описывала мои ощущения на тот момент, и когда услышала ее, как раз была на солнышке. Не знаю. Я сейчас все это перечислила, но пристрастия меняются!

— Ты изменилась за те 5 лет, что прошли с релиза твоей первой сольной записи?
— Надеюсь! Пять лет – долгий срок, я во многом изменилась. Я женщина, мне 31. Я чувствую, что выросла вместе с теми, кто слушает мою музыку.

— Тебе не бывало конфузно за какие-то свои старые песни, если ты так изменилась?
— Не совсем, иногда проскакивает словечко или фраза, которые мне совсем разонравились – но это было тогда, и тебе стоит это принять.
У меня все иначе, ведь ужасные фото, например, никуда от меня не денутся, когда другие люди могли бы спрятать их подальше в ящик и никогда не вспоминать. Я от них не сбегу, но я бы усомнилась в правоте человека, который скажет, что не изменился за 5 лет.

— Тебе нравится «Х-Фактор» этого года, или на старом месте сидеть теперь странно?
— Если честно, всего понемногу. Управлять мечтами других людей очень большая ответственность, но в то же время мне нравится смотреть на все это, на то, как участники расцветают. Мне нравится быть частью чьего-то пути, потому что люди никогда этого не забудут. Если Лорен или Лола победят, они никогда не забудут, что я была частью их творческого пути, и это особое ощущение.

— Тебе не жаль группу Stereo Kicks, после того, как в ней набралось целых 8 участников, это не самое распространенное для работы количество…
— Немного. 4-5 человек оттуда могли бы составить отличную группу, поющую и классно выглядящую – все, что нужно для коллектива. Жаль мне их потому, что их собрали в группу, хотя они все пришли сольными артистами, и все могут петь сольно. Им просто чего-то не хватило…