«Это шоу кого угодно сведет с ума» — Шерил Коул (Attitude, июнь 2012)

Я собирался посвятить вступление Шерил Коул-певице, осознав, что наши читатели не влюблены в нее и не мечтают стать такой как она (вот две причины ее популярности среди мужчин и женщин с традиционной ориентацией). Вам может быть интересно, о чем она будет говорить, если закрыть тему туфель, лака для волос и эротичной обложки GQ. Но ведь сейчас практически невозможно заниматься музыкой и не тащить за собой багаж сопутствующих товаров.

Шерил, как теперь она себя называет, в свои 28 определяется тем, что пережила. В начале карьеры, в 2002 году, в ее руках было больше контроля. Пока Луис Уолш получал чеки, они вместе с девчонками из Girls Aloud были сами себе менеджером. Группа выпустила 21 сингл, и все, кроме одного, попали в топ-10.

Не то, чтобы она не была готова к ударам судьбы. Детство, проведенное в рабочем квартале Ньюкасла, закалило ее, и в 2008 эта «уличная девчонка» согласилась заполнить демографическую яму в жюри проекта Х-фактор. Создатель шоу, Саймон Коуэлл тогда сказал: «Я знаю, у нее все получится, потому что она говорит так же, как нормальные люди». Он даже признался, что его к ней влечет, но увы. Как раз в это время у Шерил начались размолвки с мужем, которые впоследствии привели к разводу.

Ее дебютный сингл Fight For This Love поднялся на 1 строчку, подкрепленный жизненным сюжетом и мощной ротацией. Потом она чуть не умерла от малярии, пережила телевизионную «смерть», будучи уволенной с американского Х-фактора и выпустила неплохой второй альбом, Messy Little Raindrops, слегка оторванный от вышеуказанных событий. Так может ли Шерил Коул как певица существовать отдельно от мыльной оперы, которая ее окружает? Fight For This Love задала отличный старт, но другие синглы не повторили триумфа. Получается, Шерил – из тех звезд, которым нужны связанные с ними песни.

В личном плане Шерил научилась быть дружелюбной, открытой и участливой, но при этом старается держаться немного в стороне. Она – это шевелюра и шпильки и ореховые глаза, все это предполагает уязвимость и кокетство. Неудивительно, что Саймон надеялся на шанс. Ее новый альбом – торжество той самой женской силы и звучит куда убедительней предыдущего. Все потому что песни сочетаются с ней, хотя она не всегда участвовала в их написании и не хочет говорить, кому посвящается та же Screw You (хотя она звучит как чистейшее «Пошел ты!» в адрес и Эшли, и Саймона).

Это оставляет Шерил в странной позиции, раз ей приходится переносить в творчество свою личную жизнь. Девочкой она мечтала стать примой балета, как Марго Фонтейн, сказавшая: «Жизнь вне сцены иногда бывает безумством непредсказуемостей мира, в котором нет заученных движений». Эта цитата отражает затруднения Шерил. «Это очень сильное и правдивое высказывание», подмечает она со своим фирменным акцентом, где «мое» все время превращается в «мне». «Но моя жизнь на сцене не так уж отличается от личной. Ну, когда я выступаю, это мое спасение, я живу мечтой. Но вне сцены я все тот же человек»

-Как думаешь, наличие связи с песней влияет на успех?
-Конечно. На свете мало артистов, которым веришь, не соотнося их с песней.

-В этом альбоме ты была больше задействована как композитор?
-Да, можно и так сказать. Я как-то раз говорила с одной леди, которая не верила, что я написала хоть что-то с первой пластинки. Я написала Heaven, 3 Words вместе с Will.I.Am, Make Me Cry и Boy Like You. Я ко многим приложила руку, мне нравится писать. У Брайана Хиггинса ушла вечность, чтобы научиться писать то, что они называют классическим попом для Girls Aloud. Его талант в этой сфере и наше исполнение – вот идеальное сочетание. Я не из тех артисток, у которых проблемы с собственными песнями. Это мечта всех композиторов и я рада это продемонстрировать. Даже если я беру чужие песни, они должны подходить мне, я должна почувствовать их, ведь они появятся на моем альбоме.

-Ты написала Screw You?
-Забавно. Бит сделал парень по прозвищу Hygrade. Я послушала один его трек, мне понравилось, я пришла на запись – с похмелья – и ничего не вышло. Не то, чтобы я много пила в тот вечер, но наутро все еще чувствовала себя пьяной. И не смогла ничего записать. Они забронировали для меня студию на день, чтобы записать эту песню, и я решила не уходить. Осталась, и они в тот день написали Screw You. Мой пиар-менеджер как раз принесла фото, где я показываю средний палец, держа бутылку «Дон Периньон», думаю, они черпали вдохновение из нее.

-Прошлый альбом был довольно скромным. А этот…
-Развязный? Ха-ха. Полагаю, это отражение моего состояния на текущий момент. Когда я записывала прошлый альбом, то еще приходила в себя после малярии. Я не слушала никого, все твердили, чтобы я отдохнула, а я твердо решила закончить пластинку. Но я не чувствовала в себе энергии, не было желания делать что-то скандальное. А сейчас есть.

-Значит, ты жалеешь о втором альбоме?
-Мне все еще очень нравятся эти песни. Это действительно мой альбом, быть может, имело смысл придержать его до этого дня. Я должна была подождать подольше, но я уперлась: «Вы что-то имеете против моего альбома? Я сказала и я сделала». Я ведь обещала поклонникам новый диск. И это стало моей целью.

-Пример Николы Робертс вдохновлял тебя за работой?
-Нет. Я считаю ее альбом замечательным, он действительно отражает ее индивидуальность. Она настоящий перфекционист, она ушла в работу, меняла слова. У нас очень разные техники записи. Это был ее дебют. А у меня уже есть два альбома, которые хорошо разошлись. Никола была готова освободиться, открыться, она так и сделала, и получилось превосходно. Я могу долго ее хвалить. Я пыталась выпросить у нее песню для своего нового диска, но у нее не было времени для нас [смеется]. Она была занята подбором цветов помады для новой линейки Dainty Doll!

-Геи очень любят твою Fight For This Love
-В этой песне есть страсть. Это прямое послание, ты чувствуешь, что у тебя есть силы. Я узнала об этом из Твиттера, общаясь с поклонниками. До этого я не сознавала возможностей этой песни. Я знала, что она нравится людям, но оказалось, что она еще и влияет на них. И это очень круто, просто замечательно. Очень хочу устроить концерт в клубе G.A.Y., там самая лучшая публика.

-Был момент, когда ты осознала свой переход из солистки Girls Aloud в ранг национального достояния?
-Нет, я все еще чувствую себя солисткой группы, ведь я все еще в GA. Я никогда не думала о себе как о национальном достоянии – у всех свое мнение на этот счет. Меня называли и гораздо менее приятными словами.

-Почему ты закрылась от обсуждений своей жизни?
-Я должна была это сделать. Моя жизнь превратилась в цирк, все вышло из-под контроля. Я буквально просыпалась утром, а под дверью уже ждали 15 незнакомцев, которые ходили за нами весь день. Засыпаю – они там, просыпаюсь – они снова там. Я чувствовала себя преследуемой, словно жила в доме шоу Большой Брат, вот каков мой мир. Я подала в суд и выиграла список запретных мест для них. Так я снова смогла почувствовать себя человеком, я устала бояться, что эти 15 человек будут гнаться за мной на красный свет, создавать проблемы, преследовать меня повсюду, только чтобы сделать фото и сочинить к нему нелепую сплетню. Я ненавидела весь этот бред. Я не могу этого объяснить, те, кто этого не испытывал, могут не понять моих чувств, и молчать – самое простое решение. Начинаешь себя защищать, а люди в ответ: «Фуу, опять нытье знаменитостей, фуу!». Это заведомо проигрышная ситуация.

-Почему бы не брать пример с Рианны, ее эти вопросы совсем не заботят.
-Удачи ей. Она достаточно свободна, так и есть. За это я ее и люблю, у нее свободный дух и она не позволяет его стеснять. Она может назвать нехорошим словом кого-нибудь в Твиттере и не переживать об этом.

-А ты переживала бы?
-Да. Там полно 12-летних девчонок, люди ищут там убежище или отдушину, я была в ситуациях, когда нуждалась в этом, но мне было некуда пойти. Но я тоже с улицы, я росла без ролевых моделей, и сейчас очень приятно быть чьим-то проводником, когда твоя музыка берет кого-то за душу и ведет за собой.

-Это ответственность.
-Так получилось. Я не думаю о себе как о ролевой модели, но сознаю свою ответственность за то, что нахожусь на сцене, с самого первого дня. Я видела, через что прошла Никола. Мир бывает очень жесток. Как и эта индустрия.

-Ты сейчас читаешь статьи о себе?
-Нет. Я давно выбросила все это из головы. Раньше читала, а сейчас просто переросла. Обо мне писали гадости с первого дня, но спустя столько лет это перестало казаться забавным. У меня в жизни было много проблем и теперь мне не до смеха. Этот негатив мне не нужен.

-Должно быть, было трудно хранить молчание после увольнения с Х-фактора?
-Я ничего не говорила, зато СМИ наболтали с три короба. Я слышала много интересных версий.

-Скажешь что-нибудь на эту тему?
-Зачем? Не буду… Это скучно, кому нужна прошлогодняя новость. Я с тех пор уже диск записала.

-Если не защищаться, можно понести потери.
-Не выйдет. Если объясняться перед всеми подряд, то на музыку не останется времени. Я слишком занята, чтобы комментировать каждую мерзость, ложь и сплетню.

-Пола Абдул действительно чокнутая?
-Нет, вовсе нет. Она очень милая, у нее замечательный характер. Это просто шоу так влияет на людей. А на дела она очень хорошая.

-Значит, сейчас в центре событий Шерил-поп-звезда?
-Да, на 100%. Я вложила в этот альбом сердце и душу, я как следует потрудилась. Работа над ним – самое приятное занятие за весь год.

-Там будет трек с Ланой Дель Рей?
-Она написала его, это не дуэт. Песня называется Ghetto Baby, как только я ее услышала, поняла, что она мне нужна. Я слышала ее Video Games и еще что-то, и думала: «Кто эта девушка?». Я писала о ней твиты. Потом продюсер Джим Бинс сказал, что у него есть песня для меня и отправил мне этот трек. Я прослушала, вцепилась в нее, а оказалось, что это работа Ланы.

-Вы встречались?
-Я видела ее на интервью. Она мне очень нравится, я смотрю на нее и вспоминаю свою неуверенность на первых порах. Ее раскритиковали за выступление на Saturday Night Live, кажется, я уже пережила эту стадию. Жаль, что нам с ней так и не удалось встретиться.

-Ты была ментором Джо МакЭлдерли на своем первом Х-факторе. Ты знала, что он гей?
-Да, думаю, я догадалась еще раньше его самого. Он мне ничего не говорил. Я общалась со своими парнями и сказала, что мне они могут рассказывать все, что захотят, я всегда их выслушаю. Я не знаю, решил ли он все на тот момент. У нас с ним были задушевные беседы, но он никогда не поднимал эту тему, не говорил, что ему нравятся парни. Кажется, ему даже нравилась какая-то девочка. Но я все равно подозревала.

-Ты не ходишь в супермаркеты?
-Я покупаю онлайн. Хочешь устроить испытание для продавца?

-А если бы пошла, в какой отдел направилась бы сначала?
-Косметика, я люблю всякие ароматные штучки.

-А как же овощи и фрукты?
-Нет, это уже последняя остановка.

-Когда же ты последний раз была в супермаркете?
-Не знаю, но мне в них нравится. Я бываю там в Америке, потому что меня никто не знает и я могу ходить и скупать горы всякой американской всячины. У них продается много таких штуковин, о существовании которых ты даже не подозревал.

-Ты бы хотела жить в Штатах?
-Я слишком англичанка. Через 10 дней начинаю скучать по чаепитию, по собакам. Здесь со мной живут две чихуахуа, Бастер и Коко, и еще два Джек-Рассел-терьера живут в Ньюкасле. Бастер определенно гей, его тянет к парням.

-Что расскажешь про возвращение Girls Aloud?
-Нам 10 лет в этом году, мы всегда говорили, что будет праздник. Но ближе к концу года.

-И что же нас ждет?
-Кто знает?

A Million Lights в продаже с 18 июня.