GA: Поп-сила (The Big Issue, 03.12.2007)

«Девчонки на вершине»

Girls Aloud превратились во всеобщих любимиц. Но в чем – или в ком – главный секрет их успеха? Самая успешная девичья группа Британии рассказала Джиму Батлеру о том, что однажды они станут премьер-министрами!

Деловая рыженькая Никола Робертс недавно переехала в новый дом. Отъезд из Северного Лондона, где жили пятеро солисток ныне самой успешной в чартах британской девичьей группы в далеком 2002 сразу после победы на PSTR, разбередил немало воспоминаний – собирая вещи, Никола откопала пачку газетных вырезок.
«Там были старые статьи из журналов вроде «Sneak» (ныне почивший девчачий глянец), мы так смешно там разговаривали!» — рассказывает она, тиская своего нового питомца – щенка с говорящей кличкой Элвис. «Мы все пытались вести себя как взрослые, бросались фразами вроде: «Ой, мы не хотим говорить об этих глупых мальчишках». А уж некоторые наши прически…»
К радости, Никола и четверо ее одногруппниц не слишком зацикливаются на воспоминаниях, их ностальгия пролетает почти молниеносно. Тем не менее, Кимберли заострила внимание на том, что группе пришлось взрослеть на глазах у публики, особенно Николе и Надин, которым на момент создания GA было по 17 лет.
«Я помню, какой была тогда, а мне было 21, — заботливо говорит Кимберли, подчеркивая свой статус «мамы» группы. – Представьте, каково это должно быть в 17, почувствуйте разницу».
Но эта разница стала для меломанов настоящей манной с поп-небес. В годы царствования стерилизованных и унылых инди-групп и элиты, пеняющей на популяризацию «музыки трущоб», Girls Aloud оставили след своего фирменного «Top Shop пауэр-попа», честного в своей (не)скромности, поднявшись до высот одной из самых любимых британских групп.
Шерил может поспорить, что они никогда не принимали себя всерьез, но так делали другие люди. Чего только стоит способность уделывать серьезную музыку нескончаемым потоком синглов («Любимицы критиков» — наверное, вы эту фразу ищете», — шутит Шерил) – и да, было бы несправедливо не признать их привлекательность «девушек-соседок» — но настоящее их достижение в том, что музыкальный фокус с пятью картами открыл девушкам путь к множеству разнообразных комбинаций.
От Кена Ливингстона (применившего их дипломатические таланты в Китае) и инди-любимцев Arctic Monkeys и Franz Ferdinand, до таблоидов (газеты вроде The Sun смотрятся особенно сиротливо без фото засвеченных трусиков Сары/ее выпадывания из такси после очередной тщательно запечатленной папарацци вечеринки), Джули Берчилл (болтливой колумнистки, специально сочинившей для группы новый жанр «девчачьего панка») и прочих составляющих нашего поколения – Girls Aloud смогли угодить всем. И стать настоящим музыкальным авторитетом. Когда-то журналист Лестер Бэнгс в статье о смерти Элвиса написал, что тот был последним, кого любили все без исключения. Теперь, похоже, все любят Girls Aloud.
«Мы чувствуем, что определенно чего-то достигли, — говорит Кимберли. – Хотя бы потому, что мы все еще здесь и все еще успешны».
«Думаю, все потому, что мы честны по отношению к себе, — предполагает Шерил. – Мы никогда не пытались превратиться в инди-группу, стать теми, кем не являемся. Мы верны своим корням. Мы делаем цепляющую, веселую, легкую поп-музыку, которую приятно слушать».
Благодаря их великолепному новому альбому «Tangled Up», не похоже, что нация в ближайшее время вздумает разлюбить этих девчонок. Как обычно вооруженный работами именитых хитмейкеров из Xenomania, «Tangled Up» более чем оправдывает все ожидания – вокруг релиза крутятся слова «шедевр» и «классика», а расчудесный сайт Popjustice отрецензировал его шестью звездами из пяти возможных.
От заигрываний с неуправляемым электронным футуризмом в «Sexy! No No No…» до безукоризненно стильной «Can`t Speack French» и восхитительно заразительной «Call The Shots», альбом восходит к креативному золотому веку ранних 80-х. Возможно, дух нашего времени и пропитан ностальгией, но эта музыка не смотрит в прошлое слишком упорно. Наоборот, она демонстрирует, что «попса» отнюдь не зашла в тупик, а это сегодня равнозначно открытому бунту.
«Как будто поп окончательно вернулся, не так ли?» — говорит Шерил, намекая на новые пластинки Бритни Спирз и Кайли Миноуг, не говоря уже о возвращении Take That и Spice Girls. «Какое-то время мы буквально оставались одни».
«Думаю, что «Tangled Up» – альбом настоящих женщин, — добавляет Никола. – Во всяком случае, в большей степени, чем первые три диска».
Надин кивает: «Он очень дерзкий и крутой, особенно некоторые тексты и идеи. Взять к примеру «Fling», мы там говорим, что иногда роман может быть маленькой интрижкой. Не обязательно заходить слишком далеко. Думаю, что в этой песне есть особое послание, и это круто».
Поп-музыка никогда не скрывала своих хитростей, но ключ к успеху GA в их искренности. Xenomania перекладывает индивидуальности солисток на ноты. Оказалось, что перед работой над новыми песнями, Брайан Хиггинс встречается с девочками и обсуждает их жизнь в и вне группы. А учитывая количество статей в прессе, им точно есть что обсудить.
«Он любит немного поболтать», — признается Надин.
«Немного! – смеется Никола. – Со мной он говорил шесть часов!»
«Но вы правы, — констатирует Надин. – Мы как конфеты-ассорти – можешь найти все, что только захочешь».
В отличие от групп, лукаво уверяющих в том, что не читают отзывы на свои релизы, девушки не моргнув глазом, признались, что любят изучать такие ревью. Больше всего их радуют статьи, в которых их альбомы и песни препарируют так, словно это школьный анализ Шекспира.
«Да», — хихикает Никола и с задумчивым видом добавляет: «Как видите, если Шерил вступит на этом кусочке, это означает одно, а если синтезатор вступит на восьмой секции, это означает другое…»
«Некоторые копают слишком глубоко, — говорит Кимберли, которая помимо материнской роли является негласной умницей коллектива, потому что училась в университете.
«А помните парня, который описал сюжет одной из наших песен как изнасилование?», — вспоминает Надин, в ее голове все еще слышится шок, в который, несомненно, повергла девушек подобная теория.
«О Господи, да, — отзывается Шерил. – Жуть. Хотела бы я выяснить, кто это написал, и позвонить в полицию. Мерзость. У него явно что-то не в порядке. Впрочем, это не такая уж известная песня, так что это не имеет большого значения. А у парня просто больное воображение».
Девушки вполне оптимистичны и в вопросах с прессой. Надин и Сара не вылезают из колонки со сплетнями благодаря своим романам (Надин, перебравшись в ЛА, встречается и расстается с красавчиком Джесси Меткалфом из «Отчаянных Домохозяек», а Сару в последнее время видят в компании с диджеем Томом Крейном), как и Шерил, ставшая самой знаменитой в братстве WAG после Виктории Бекхем.
«Нужно учиться смотреть на это проще», — философствует Шерил.
Однако, в стаю голубей пробралась одна кошка – Никола недавно четко дала понять, что поддерживает Дэвида Кемерона. Стоило нам коснуться этой темы, Сара заметно разволновалась. «Я в этом не участвую», — предупредила она.
Никола пояснила, что ее политические взгляды не имеют никакого отношения к остальным солисткам. «Это рисковая тема, — сказала она. – Но я не стесняюсь своего мнения, политик должен быть осторожней со словами».
Шерил, как обычно, бросилась все разъяснять.
«Проблема в том, что никто не берется рассказать молодежи о плюсах и минусах каждой партии. Они и не хотят, чтобы вы об этом знали, потому что рассказывают обо всем заумными высокомерностями, бла-бла-бла. Я бы хотела видеть на их месте женщину, которая пережила непростые времена, возможно, вырвавшуюся из бедности, которая сама пробила себе дорогу и точно знает, о чем говорит».
Надин соглашается: «И сможет доносить все до молодежи так, чтобы понимание не составило трудности, без поучений».
«Точно, — смело заявляет Шерил. – Ты хорошо выразилась. Меня распирает от смеха, когда я вижу по телевизору политиков в костюмах, которые машут своим приятелям и кряхтят. Они ужасно далеки от реальности. Однажды наша группа станет премьер-министром».
Но, видимо, не раньше, чем успешно восстановит границы поп-музыки.
«Точно, — смеется Надин. – Быть поп-звездой – вот лучшая работа на свете!»