Шерил: «Говорят, что я изменилась – и слава богу. Приму это за комплимент. Изменения необходимы» (Marie Clair, 15.06.21)

Элли Хэд

Поп-суперзвезда поведает о карантине, своих упражнениях и паре здоровых привычек, изменивших её жизнь.

К счастью для меня, первое живое интервью после локдауна я беру у Шерил, бывшей Коул и Фернандез-Версини.

Сегодня жаркий полдень четверга, и я жду Шерил в отеле Corinthia на Трафальгарской площади, чтобы обсудить её новый проект: Шерил стала послом бренда пищевых добавок Feel Supplements.

Feel – небольшая компания (открывшаяся лишь в прошлом году), которая торгует поливитаминами без ГМО, произведёнными в Великобритании. Их веб-сайт с гордостью заявляет, что их товар «самый чистый и высококачественный». Впрочем, Шерил не только посол, потому что имеет долю в будущем развитии бизнеса.

Шерил, несомненно, одна из самых знаменитых британских певиц, с которыми мне доводилось встречаться. Она была солисткой GA до их распада в 2013, а потом 5 лет провела в жюри «Х-Фактора». У неё немало и сольных рекордов: Шерил стала первой британской сольной артисткой с пятью релизами, поднявшимися на вершину чарта, и была первой британкой с наибольшим количеством топовых синглов до 2018 года, пока её корону не похитила Джесс Глин.

Я не уверена, чего ожидать от нашей встречи, но её мягкий джорди-акцент никуда не делся. Время локдауна явно пошло Шерил на пользу, и для мамы 4-х летнего ребёнка она выглядит невероятно спокойной.

Мы откровенно беседуем о том, как она проводила время в период изоляции – о том, что она поклонница обедов Mindful Chef «сунь в духовку», об её привычных занятиях йогой – бикрам, горяченький, из гостиной — и о полезных привычках, которые изменили её жизнь настолько, что она жалеет, что не приобрела их раньше. А ещё она поделится советом, который могла бы дать самой себе в юности. Читаем дальше!

Шерил: «Совет для юной меня? Расслабиться. Куда ты так торопишься?»

Э: Большое спасибо за сегодняшнюю встречу, Шерил. Расскажи о своём сотрудничестве с Feel, почему ты решила стать их партнёром? Что в них такого уникального? Ведь подобных брендов очень много, не так ли?

— Так и есть. Честно говоря, до беременности я не особо увлекалась подобными добавками. Когда ты беременна, принимаешь их ежедневно, и они становятся частью твоей жизни, вроде чистки зубов. Превращаются в часть распорядка. Но раньше я просто велась на первое просмотренное интервью или рекламу. Думала: «Ах, выглядит просто потрясающе, надо купить». Потом принимала их недельку, максимум дней десять, а потом что-то меня отвлекало, и я совершенно о них забывала. А через год выбрасывала, потому что истекал срок годности. Все мы через подобное проходили.

Э: Это да, я сама такая же.

— Я никогда не была по-настоящему последовательной. Как и вы, я обычно сдавалась или что-то мешало, или я просто забывала. Но когда я забеременела, то поняла, что так продолжаться не может. Я перепробовала много разных неплохих добавок, а потом в начале пандемии кто-то прислал мне Feel. Я и понятия не имела, сколько наполнителей и неэкологичных продуктов идёт на создание большинства капсул. В каком-то смысле они обесценивают их пользу. За пандемию я чувствовала себя спокойной, потому что мне не нужно было спешить на работу. У меня было достаточно времени и пространства, чтобы очистить разум и соблюдать режим, поэтому я принимала добавки как положено. И была в шоке от преимуществ такого подхода.

Э: И что было заметней всего?

— На это уходит время. Думаю, изменения начинаешь замечать недель так через шесть. Они могут помочь с текущими проблемами – у меня бывал упадок сил, я плохо спала и просыпалась будто в тумане. Могла часами лежать в постели, проснуться уставшей и броситься к кофеварке. Шанс на соблюдение режима стал для меня настоящим открытием.

Э: Так почему именно Feel?

— Потому что это чистые добавки, эко-наука. Мне просто нравится тот факт, что у них есть собственная ферма по выращиванию водорослей, они не отбирают корм у рыбы. Разве не чудесно? Я подумала, что это чистая и прекрасная задумка. За локдаун я старалась оздоровиться, поэтому наше партнёрство казалось логичным. Логично и то, что я буду двигаться в этом направлении и распространять информацию. Это небольшой, недавно стартовавший бизнес, но тот факт, что мы можем объединиться и расширить его, дарит ощущение, что ты помогаешь людям. Зимой в Великобритании не хватает солнца – это научный факт. Добавки помогают это восполнить. Пока не начнёшь принимать их регулярно, не заметишь, насколько они хороши.

Э: Ну, правительство советует принимать витамин D всю зиму, просто люди этого не сознают, так ведь?

— Ну, люди больше не прислушиваются к правительству, разве не так? Вот я и подумала, если мы не слушаем одного Бориса {Джонсона, премьер-министра}, может, послушаем другого Бориса {исполнительного директора Feel}. [Смееётся]

Э: Эти добавки вполне доступны по сравнению с остальными, да?

— И это тоже. Я раньше пробовала много дорогих витаминов, но они настолько недоступны для большинства людей, что ты едва ли не чувствуешь себя виноватой за то, что их принимаешь. Тот факт, что добавки Feel имеют доступную цену, для меня просто идеален. Большинство моих друзей и близких не смогли бы позволить себе дорогие добавки.

Э: Думаю, что многие люди – особенно британцы – отказываются от ЗОЖ и фитнеса, потому что всё это кажется им слишком дорогим, да?

— Да. Сама была такой же. Говорила ей [указывает на ассистентку], что если она ещё раз предложит мне выпить чая из одуванчиков, я её придушу. Не буквально, но вы меня поняли. [Смеётся] Не просите меня пить крапивный чай, я позвоню доктору! [Смеётся] Думаю, я не верила во всё это как раз потому, что никогда не придерживалась правильного распорядка. Теперь всё – дело опыта. Я не просто советую принимать витамины, потому что они могут пригодиться. Я сама их пробовала. И дело – в регулярности.

Э: Какую худшую из модных фитнес— или оздоровительных систем ты когда-либо пробовала? И больше никогда не будешь?

— Да все!

Э: И какая самая худшая?

— Диета Аткинса, на которой я сидела ещё подростком. Попалась на эту уловку. Это Дженнифер Энистон нас ей научила.

Э: И что в ней такого?

— В основном чистый жир и белок.

Э: Вроде кето-диеты?

— На кето-диете можно овощи, а Аткинс – это больше жира, бекона и яиц. Ты думаешь, как это вообще может работать, а потом слышишь, что подобный режим питания может закончиться инфарктом, и это как-то не вдохновляет. [Смеётся]

Э: Ох… Ну и дела. Что бы ты посоветовала всем, кто не решается задуматься о здоровье?

— Найдите то, что вам подходит. Не смотрите на остальных. Исследуйте сами. Если вам это помогает – и кажется правильным – придерживайтесь этого и оценивайте результат. Только так. Как только вы начнётся смотреть на все бренды подряд и слушать, что сказали там или сям, только запутаетесь.

Э: Думаю, мы живём в такой культуре, где мы наблюдаем за чужой жизнью и думаем, что нам нужно питаться или упражняться точно так же, как наши любимые звёзды, например. Похоже, что люди не понимают, что им нужно искать собственный путь.

— Верно подмечено, Элли. Но это не говорит о том, что вы начинаете любить этих звёзд меньше. Я смотрю на режим питания и упражнений Дженнифер Энистон и говорю – ну нет, спасибо. Благодарю за советы, но это не для меня. А саму её всё равно люблю. Нужно заниматься только тем, что тебе помогает. Считаете, что вам это пригодится? Тогда пробуйте – и пробуйте правильно, регулярно. Это лучше, чем сожалеть о том, что не попытался соблюдать режим.

Э: Согласна. Итак, помимо пищевых добавок, какие ещё здоровые приёмы изменили твою жизнь?

— Хотите узнать мой номер один? Медитация.

Э: А что нужно для медитации? Ты всё делаешь сама? Пользуешься приложением?

— Когда я впервые медитировала, пользовалась управляемой медитацией вроде Insight Timer и приложения Calm. Но теперь я знаю, что делаю и сама могу просто отрешиться от всего.

Э: Это серьёзный навык.

— Я знаю, как это звучит… [закатывает глаза]. Сама бы раньше не подумала, что смогу медитировать. Я слышала, как об этом говорили, но не понимала до конца. Нужно просто по-настоящему в это погрузиться. Это зависит от того, что происходит в твоей жизни – некоторым людям просто не до этого или они к этому не готовы, либо не считают, что смогут, и это тоже нормально. Но есть и люди, которые хотят изменить самоощущение. Им не хочется чувствовать себя паршиво. Не хотят ощущать усталость, упадок сил или затуманенный разум. Уверяю вас, медитация и добавки изменили мою жизнь.

Э: Они помогли избавиться от перечисленного тумана и вялости?

— Именно. Это меняет твоё настроение. Вы не пробовали помедитировать?

Э: Каждое утро включаю приложение Calm на 10 минут, но без него я бы так не смогла.

— Это крутая штука. Отличная, потому что всё равно приводит в нужный настрой.

Э: Это изменение образа мыслей, так?

— Совершенно верно. Это уводит вас от того, на чём вы зациклились, чтобы вы смогли успокоиться. Это научно доказано – мне нравятся исследования доктора Джоди Спенсер (сертифицированный тренер по вопросам здоровья в коучинге Quantum Health) и Грегга Брейдена (автор American New Age). Это правда. Это перепрограммирует ваш мозг. То есть вы не просто сидите в тишине по 10 минут.

Э: Поначалу мне так и казалось.

— Опять же, в долгосрочной перспективе, когда вы входите в медитацию, то 20 минут явно будут более полезны. Джо советовала 20 минут с утра и 20 минут вечером, и я думаю, что это идеально. Хотя, конечно, кому-то не хочется этого делать или они просто не верят в эффект.

Э: Думаю, это может быть сложновато, правда?

— Может, пока не начнёте. Со всем так, разве нет?

Э: Именно. Но медитация особенно часто вызывает реакцию: «Ааа, неизвестность».

— Или «у-у-у».

Э: Но она напоминает о том, что нужно каждый день быть внимательным, не так ли?

— Она полностью перестраивает ваш образ мышления. Преимущества просто безграничны.

Э: Я знаю, что ты большая поклонница упражнений Трейси Андерсон. Изменилось ли это за время локдауна? Как ты занимаешься теперь?

— Не так уж много. В разгар пандемии у меня были некоторые проблемы со здоровьем, поэтому я просто приглушила это всё и потом так и не включила обратно. [Смеётся] Мне нравится йога. Люблю бикрам {прим. пер. — бикрам-йога или «горячая йога» — комплекс упражнений, выполняемых в нагретом помещении}, и мне нравится, чтобы было горячо, потому что от неё чаще бьётся сердце и появляется ощущение чего-то достигнутого. Кажется, что тебя растянули с головы до ног. Есть миллионы разных видов йоги. А ещё мне нравится пилатес – скажем так, я не увлекаюсь системами, где надо много прыгать.

Э: Это может иметь негативные последствия, да?

— Может. Это подходило к моему беспокойному стилю жизни, а я всё поменяла. Просто больше так не живу.

Э: За время локдауна я замедлилась.

— Я тоже. Поняла, что по-настоящему важно.

Э: Много времени проводила за готовкой?

— Поначалу да, а теперь у меня есть Mindful Chef {прим. пер. – британская компания здоровой еды и полуфабрикатов с доставкой}.

Э: Твой любимый завтрак?

— Я не помешана на завтраках. Готовлю, но не каждое утро. Могу выпить кофе и не есть до 11 часов. И я в порядке, если мне действительно не захочется что-нибудь съесть, мне это даже в голову не приходит. Я знаю, говорят, что это самый важный приём пищи за весь день, но просто не в моей жизни. Я люблю ужинать. Ужин моя любимая еда.

Э: Ладно, тогда любимый ужин?

— Мне очень нравятся Mindful Chef. Так надоело думать, что приготовить, вечно будто кругами ходила. Ещё мне кажется, что я постоянно готовлю детскую еду. [Смеётся]. Что до любимых блюд? Пробовала очень вкусную местную тайскую. Мне нравится пад тай {прим. пер. — классическое блюдо тайской кухни из обжаренной рисовой вермишели с овощами и ароматным соусом}. И кокосовый рис {прим. пер. – рис, вымоченный в кокосовом молоке или смешанный со стружкой}. Слюнки текут. Ещё мне нравится китайская кухня – думаю, это из детства. Ой, и индийская. Мне нравится всё вредное. Раз в одну-две недели беру еду на вынос.

Э: За время локдауна у нас появилась очень вредная привычка заказывать дрожжевую пиццу каждую пятницу. Но ведь это не так уж плохо? Это хорошо для души.

— Это не вредная привычка. Вредная только если её так обозвать. Нам нужно перестать ругать себя за то, что иногда нам хочется чего-то «вредного». Никому до этого дела нет, а мы превращаем всё в драму. А остальным на это буквально наплевать.

Э: Это тоже говорит о силе позитивного мышления?

— К нему всё и возвращается. И с него начинается. Начнёте свой день с мысли о том, что он будет паршивым и, представьте себе, он таким и будет. Я всё ещё размышляю о своих любимых ужинах. Элли, знаете, чего я как ни странно никогда не ела до изоляции? Джекфрут {прим. пер. – плод индийского хлебного дерева, по вкусу похож на сладкую дыню, а в зелёном виде используется как овощ}.

Э: Вкусный, правда?

— Подходит ко всему. Из него можно приготовить буквально всё. Я не веган, но люблю веганские блюда. У них есть хорошие искусственные цыплята, вроде Beyond meats {прим. пер. – крупная фирма мясозаменителей на растительной основе, имитирующих вкус привычного мяса}.

Э: Такие маленькие шажки тоже важны – всем нам стоит есть поменьше мяса.

— Обычно я питаюсь овощами 3-4 дня в неделю. Ем мясо только, если чувствую в нём потребность. Иначе просто о нём не думаю. Это произошло как-то естественно, даже не было сознательной попыткой. Просто так себя чувствовала.

Э: Многие люди на изоляции постарались изменить свои кулинарные привычки. Что бы ты посоветовала тем, кто до сих садится на йо-йо-диеты {прим. пер. – когда сбрасываешь вес на диете, потом вновь набираешь и снова садишься на диету} или придерживается пищевых привычек, которые им не нравятся?

— Нужно изменить образ мыслей. Изменить такие установки как «на этой неделе я был молодцом» и «на этих выходных я ел вредности». Только взгляните на это чувство вины и стыда. Ну съели вы пиццу. И что? Она вам понравилась? Да, и единственное, что мешает вам этим насладиться – ощущение вины за то, что вы её съели. Дело не в том, хорошо ли вы себя вели в этом плане, вы просто меняете стиль своей жизни. Мне кажется, это действительно здорово – изменить свой подход и перестать бросаться в крайности и давить на себя. Просто живите своей жизнью. Хотите спагетти карбонара – съешьте. Никого это не волнует. Можете съесть маленький кексик на выходных, но никто не обратит на это внимания.

Э: А ведь ещё если вы волнуетесь, то всё равно съедите больше?

— Да, именно, потому что вы из-за этого огорчены. Мы можем быть очень, очень строги к себе. А ради чего? На прошлой неделе беседовала об этом со своей невесткой. Она всё время говорит, что не влезает в джинсы. Я такая – ну и ладно, купи на размер больше. Старая одежда не подходит – это можно принять. Купи новую. Тебя это осчастливит? Имеет ли значение что-то ещё? Купи 27 размер – всем плевать.

Э: О, и я годами пыталась втиснуться в 26-й. Теперь просто беру 27-й. [Смеётся]

— Думаю, что пока тебе 20, ты стараешься бороться с этим, чтобы вписаться в образ.

Э: Ты считаешь, что материнство это для тебя изменило?

— Да. Абсолютно. Ты просто понимаешь, насколько ничтожны какие-то мелочи, о которых ты беспокоилась – в смысле, по-настоящему беспокоилась. Это просто рассеивается. Мне через пару лет вообще 40 стукнет.

Э: Когда у тебя появляется крошечный человечек, о котором нужно заботиться, это становится главным, да?

— Да – и это твоя ответственность. Его счастье, его благополучие. Ты просто становишься второй в семье. И в моём случае это было правильно. Ты думаешь по себя – бог ты мой, и меня это волновало? Ничего себе. Говорят, что я изменилась – и слава богу. Это должно было меня оскорбить? Приму это за комплимент. Изменения необходимы.

Э: Ты вернёшься к прежнему уровню занятости?

— Я больше не буду так с собой поступать, нет. Буду делать лишь то, что меня по-настоящему радует. Я думаю, что когда ты сосредотачиваешься на этом намерении, всё в жизни встаёт на нужное место. Только счастье. И подлинность. Не буду тратить время на то, что вызывает у меня стресс или мотает нервы. У меня нет на это сил.

Э: Оно того не стоит?

— Не стоит. Пандемия нас этому научила. Теперь ты беседуешь с людьми, и они не хотят возвращаться к своей привычной жизни. Думаю, нам преподали ценный урок, каким бы трагичным и ужасным он ни был, но он принёс много осознания и попыток разобраться в себе, а это к лучшему.

Э: Значит, помочь способны саморефлексия и упражнения?

— И важно то, что делает тебя счастливым, а что – несчастным. Люди боятся вернуться в офисы, они могут винить пандемию, но дело не в ней. Скорей всего, дело в том, что им не нравилось в своей прежней жизни.

Э: Быстрый опрос. Кто вдохновляет тебя на здоровый образ жизни? У кого ты больше всего училась?

— Доктор Джоди Спенсер и Грегг Брейден, потому что они придали этому смысл. Трейси Андерсон тоже чудесная. Её посыл заключается в том, чтобы вытягивать тело, а не придавать ему объём. Её тренировки основаны на танцах, а я была танцовщицей. Мелисса Вуд (учитель по пилатесу) тоже славная.

Э: Любимые упражнения?

— В основном бикрам-йога онлайн, в одиночку. Это моё любимое.

Э: Любимый кофе – ты пьёшь кофеин?

— Ещё как [смеётся]. Вскакиваю с постели и мчусь к кофеварке. Всегда пью Oat Flat White с безлактозным овсяным кремом и мёдом. Предпочитаю такой.

Э: Один совет, который ты могла бы дать самой себе в юности?

— Расслабься. Куда ты стремишься? Куда ты так торопишься? Медитируй. Присядь. И успокойся.