Готовясь к туру, легендарная британская девичья группа делится рассказами о провальных образах, креативном контроле и о том, какая ТикТок-экстетика соответствует их стилю нулевых.
(Cosmopolitan, Елена Чабо)
—-
Girls Aloud снова готовятся к выступлению: Никола Робертс, Кимберли Уолш, Надин Койл и Шерил (Твиди) собираются вместе для *большого* реюнион-тура. Прошло 22 года с тех пор, как мы – те, кто достаточно взрослый, чтобы помнить 2002 год – впервые увидели их на шоу PopStars: The Rivals. Было бы преуменьшением сказать, что их возвращение вызывает тонну ностальгии. Кроме того, это возможность почтить память любимой покойной Сары Хардинг.
Помимо одинаковых тимберлендов, сочетающихся драпированных платьев из лайкры, а также колготок и каблуков основных цветов, пять девушек задавали тон британской красоты нулевых. Их архивные образы — это капсула времени для всех хитов (а иногда и промахов) миллениалов и взрослеющих зиллениалов. Мне посчастливилось встретиться с группой, беседа с которой была похожа на настоящую девичью болтовню.
Легендарные одинаковые тимберленды и монохромные костюмы 2003 года.
Приветствуя сидящих передо мной четырёх незнакомок, чьи лица были мне известны большую часть жизни, я немного нервничала. Представьте, что вы не понравитесь Girls Aloud? Пока их милые приветствия немного меня успокоили, Надин проверяла, не попали ли в кадр её носочки в паре с туфлями на шпильке; «Я не сняла носки, Виктория [наш стилист] меня убьёт».
Стилисты и гламурная команда группы по большей части остались прежними. Группа описывает их, как замену мам в хаотично меняющемся мире, куда они попали ещё подростками. «Было крайне важно, чтобы вокруг нас была команда, — говорит Никола. — Лиза [Лаудат], наш стилист, с нами уже 20 лет». Визажист Карен Дарнелл, которая сегодня красила Николу, работала на съёмках легендарного дебютного клипа «Sound of the Underground». Флаги — зеленей не бывает.
Ноябрь 2002, позируя после победы на PopStars: The Rivals.
«Сначала у нас были телевизионные визажисты, а потом мы увидели, что у других артистов есть свои команды парикмахеров и визажистов, и мы такие: «Как круто!» — вспоминает Надин. — Потом мы попали в группу и получили свою команду, так что тоже стали крутыми». На секунду её напевный тон меняется. «Хотя без промахов не обходилось».
«Вот уж точно, — соглашается Никола. — Достаточно вспомнить всё, что я тогда накладывала себе на лицо. Это была большая ошибка!»
«Это метод проб и ошибок. Думаю, все через это проходят, — говорит Шерил. — Неважно, в шоу-бизнесе ты занят или нет. Иногда носишь вещи и думаешь: «О, отлично смотрятся. Мне нравится». И потом просматриваешь фото с мыслью: «Боже, о чём я только думала?»
К счастью, большинство наших собственных промахов живут лишь в пыльных фотоальбомах Фейсбука, а не на альбомных обложках или в вечных видео на YouTube.
Выступать на утреннем телешоу в 8 утра нам тоже не приходилось, те клипы теперь прочная часть современной мем-культуры.
«Скажем так… Побудка в 5 утра была проблемой, — говорит Кимберли. — Дошло до того, что мы настолько вымотались, что сказали: «Мы не можем больше гримироваться по 3-4 часа, мы всё сделаем сами». Но всё пошло немного не по плану. «Потом я посмотрела «Smile» или чем оно там было, и мы такие: «Нет-нет-нет, мы встанем в три!» Мы были такие сверкающие и оранжевые». «И все мы выглядели слишком разными, не было единого образа», — добавляет Надин.
«Мы видели, как люди возвращаются из ночных клубов, пока мы идём на работу. Мы были в том возрасте, когда сами должны были идти из клуба, нам этого не хватало», — вспоминает Надин. Кимберли вспоминает факты: «Ну, иногда мы прямиком из клуба садились в кресла для макияжа, там и засыпали. Несколько раз так и было, не буду лукавить!».
Никола отмечает одно фестивальное выступление, которое постоянно мелькает в её соцсетях. «Это было очень рано, может, месяца через три после старта группы? Мы с Шерил пришли из клуба, легли спать, тут звонок, причёска и макияж. Нам пришлось собраться и выступить перед 100 000 человек… прямиком из клуба».
Может, они были поп-звёздами, но при этом оставались и обычными девчонками, с трудом переносившими утреннюю смену с клубными печатями на запястьях. Совсем как мы.
Возможно, речь об этом фестивале… если Никола правильно помнит.
И, как и мы, девушки следовали циклу трендов. «У нас определённо была фаза очень пышных причёсок, — говорит Кимберли. — Дошло до того, что мне пришлось отойти подальше, посмотреться в зеркало и сказать: «Так, Лиза, мы знаем, что ты многого достигла в плане размера причёски, но, может, стоит немного уменьшить объём?»
Но всё возвращается на круги своя. Погружаясь в тренды TikTok (Шерил и Надин одержимы TikTok, Никола смотрит, как только ролики доходят до IG, а Кимберли понятия не имеет, о чем речь) Шерил провела точное сравнение: «Был недавно такой, мафия? Эстетика жены мафиози? Мне это показалось уморительным, потому что это вылитые мы в начале нулевых». А теперь вам нужно пересмотреть клип на The Promise, потому что да, это действительно пятёрка поющих жён мафиози.
Хотя она не разбирается в трендах вроде эстетики жён мафиози и клубничных девушек {прим. — речь о гламурно-шикарных луках в духе героинь сериала «Клан Сопрано» и пр., и нежных летних образов в солнечных и розово-красных тонах соответственно}, алгоритмы Николы работают исправно, учитывая, как далеко она продвинулась за 20 лет. «В моей ленте сплошные рыжие люди. Как они красятся, чем пользуются. Сейчас я особенно одержима одной рыжей, пытаюсь утащить все её образы», — говорит она.
Юная Никола старалась сбежать подальше от собственных рыжих волос и фарфоровой кожи. «Раньше я была помешана на загаре». Кимберли добавляет: «Он захватил всю твою жизнь, верно?»
«Так и было», — соглашается Никола. «Когда мы с Кимберли жили вместе, она спала. А я сидела в автозагаре и ждала, чтобы к четырём утра он подействовал. Я так на нём помешалась, потому что была слишком неуверена в себе».
Честно говоря… Не похоже, что в 2004 году фанаткой автозагара была одна лишь Никола.
Поворотным моментом в принятии себя для Николы стал 2008 год, в котором она запустила собственную линейку косметики для бледной кожи Dainty Doll. Это было задокументировано в сериале The Passions of Girls Aloud. «Этот замысел родился из моего личного опыта в попытке преодолеть эту неуверенность», — говорит она. Хотя задумка опередила своё время, Никола не планирует возрождать бренд, отдавая должное маркам, которые появились с тех пор. Сегодня можно найти средства для кожи любого оттенка, и ниша больше не пустует.
Поиски идеальной косметики для светлокожих девушек были не единственным модным новаторским знаком, оставленным группой в те времена. Мы не можем забыть о красных волосах Шерил, что (как она без запинки подтвердила) произошло до начала эры Loud Рианны. Тот оттенок бордового захватил всю планету.
«Это было импульсивное решение. Тогда у меня действительно были из-за этого проблемы. Потому что мне просто захотелось, я увидела и сделала», — говорит Шерил.
«Ты? Импульсивно? Сменила причёску?» — шутит Кимберли. «Если бы она ушла на макияж и укладку такая, как сейчас {с длинными каштановыми волосами}, а вышла блондинкой со стрижкой-боб, мы бы спросили: «Что у тебя там стряслось?»
Импульсивные красные волосы в 2010 году безусловно бросили тень на последующее открытие её восковой фигуры 😂
Спустя десятилетия группа достигла такого уровня уверенности в себе, который позволяет им избегать большинства модных промахов. Они разражаются смехом, вспоминая парик, который стилист недавно примерил на Николу для съёмки к туру. «Я в нём выгляжу так, будто неделю в сточной канаве валялась», — смеётся она. Можно с уверенностью сказать, что в туре мы его не увидим.
«Мы берём на себя большую часть творческого контроля за собственными образами в туре», — поясняет Кимберли. «За эти годы мы отработали очень много туров. Из-за этого вы постоянно пытаетесь себя подталкивать к экспериментам, изобретать себя заоново. Но при этом вы знаете приёмы, которые помогают совладать с танцами и потом. Я надеюсь на прямые волосы, так что собираюсь оставить для быстрого прихорашивания Shark Smooth Style. Выпрямители не помогут из-за пота, но раз там есть фен, надеюсь, что он меня спасёт, потому что это единственный способ сохранить прямую укладку красивой». Неужели мне теперь придётся прищуриваться через весь О2, чтобы проверить, насколько гладкими будут волосы Кимберли? Разумеется.
Девушки переросли одинаковые причёски, каждая из них сотрудничает со стилисткой Лизой, чтобы создать дополняющие друг друга тур-образы. Зная, что именно Лиза стояла за их гигантскими гривами прошлых лет, я всё ещё надеюсь, что она сможет подтолкнуть солисток к эстетике былых времён.
Тур Girls Aloud 2024 пройдёт с 17 мая по 30 июня.